Содержание:
Таймлапс — это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд. Time-lapse позволяет взглянуть на мир иначе. При помощи этой технологии мы с легкостью можем рассмотреть медленные природные процессы. А съемка закатов или восходов будет приносить громадное удовольствие.
Создание тайм-лапса включает в себя два с половиной этапа:
Непосредственно съемка.
Постобработка и сведение в видео.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье в 1897 году в фильме «Carrefour De L'Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.
Приготовления
Чтобы снимать Time-lapse, не нужно сверх дорогого оборудования и профессионального опыта. В настоящее время практически все зеркальные и беззеркальные фотоаппараты, компакты последнего поколения и даже некоторые смартфоны имеют функцию «съемка с интервалом». Кроме того вся прелесть съемки Time-lapse в том, что мы можем отретушировать каждый его кадр по отдельности за считанные минуты.
Перед началом работы нужно в своей голове представить готовую картину и понять, чего вы хотите. Как и любая другая фотография, таймлапсы требуют к себе внимания и заранее подготовленной идеи съемки. Самая распространенная идея для такого снимка кроется в вашем городе. Достаточно выйти ночью на улицу, и вы увидите красивые картинки, когда все в огнях и пылает особой жизнью. Такой таймлапс вы можете сделать откуда пожелает ваша душа, даже с балкона многоэтажки.
Чтобы получился красивый кадр, вы должны помнить о динамике снимка и его загадочности. Не делайте много статичных картинок, они вряд ли кому то понравятся. Также не нарушайте временные события. Не стоит прерывать съемку, если в кадре появился объект, которые вам не нравится. Лучше оставить все как есть, тогда картинка будет живая и естественная. Во время съемки ночного города ответственно подойдите к выбору динамики в кадре. Ею может быть как движение людей, машин, так и деревья, небо или другие объекты.
Перед началом съемки нужно правильно настроить камеру, выставив ручной режим на самой камере и объективе. Советуем выставить ручной баланс белого и отключить стабилизатор.
Также для покадровой съемки обязательно необходим надежный штатив. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз. Помимо этого, очень не помешает чистая карта памяти. Возможно, придется сделать более тысячи снимков, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объем памяти. Не лишним будет пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора.
Советуем для экономии заряда аккумулятора отключить функцию просмотра кадров после съемки.
Перед началом съемки следует правильно определить выдержку и интервал между кадрами. Лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно. Если она будет больше, то видеоряд тайм-лапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче.
Примерные интервалы между кадрами:
быстрые облака: 1–2 секунды;
медленные облака: до 10 секунд;
звездное небо: 20–30 секунд, пауза – 1 секунда.
Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).
Перед съемкой еще раз проверьте все установки. Если все готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку.
Обработка и сведение
После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, среди них можно выделить весьма неплохую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в Фотошопe обработку фотографий, потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же Фотошоп.
Итак, как создать видеофайл из фотографий:
Создаем новый проект. В меню «Файл» выбираем «Новый...» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920 x 1080 24 p.
Задаем шаг между фотографиями. В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лучше использовать значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду. Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».
Добавляем фотографии на временную линию. Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.
Рендер. Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.
Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как...», в графе «Save as...» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» — «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom...» позволяет выбрать кодеки для аудио.
После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера. Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то советуем перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения нитрита или разрешения до 720 p.
Съемка с высоты птичьего полета в настоящее время применяется в самых различных целях от частного семейного видео до маркетинговых кампаний и промышленности.
Специалисты студии «ВидеоЗавод» снимут для вас качественный видеоклип в любом формате и жанре. Мы воплотим ваши идеи, ограничиваясь лишь полетом вашей мысли.
Обучающее видео содержит полезную для определенного зрителя информацию. Такие ролики могут иметь самую разнообразную тематику, рассчитанную на любой сегмент целевой аудитории.