Съемки любой телепередачи начинаются с идеи. Идей может быть бесконечно много, но побеждает тот, кто сможет убедить руководство в необходимости той или иной передачи. Ему и карты в руки, то есть все полномочия на руководство съемками, на распределение бюджета и т.д.
Создание студии
Отдельные студии выделяют только под проверенные и популярные передачи. Для каждой новой передачи студию строят «с нуля», на арендованных павильонах киностудий, на заброшенных складах и заводских цехах. Студия, как правило, строится через подрядчиков — специализированные фирмы, строящие декорации, делающие свет и звук, спецэффекты и реквизит, вешающие экраны и т.д. Причем строительство студии идет с максимальной экономией средств, ведь бюджет каждой передачи ограничен и ради экономии идут на все.
Неподалеку от студии силами съемочной группы делается аппаратная — помещение для режиссера, съемочной группы и телевизионного оборудования. Аппаратная обшивается шумопоглощающим материалом, чтобы звуковикам не мешали лишние шумы. Оборудование аппаратной соединяется с оборудованием в студии. В самой студии устанавливаются камеры. Их количество варьируется от 3 до 10, но чаще бывает 4-6. Камеры, звук и свет настраиваются.
Для каждой передачи пишется отдельный сценарий, в котором действие каждого персонажа детализируется вплоть до мелочей. Когда герой передачи ошибается в ответе на самый простейший вопрос, это не случайность. Если человек отвечает на самые сложнейшие вопросы и производит в уме невероятные вычисления, это не результат его способностей. Все вопросы и ответы на них прописаны в сценарии. Нет ничего случайного или неожиданного — все заранее прописано в сценарии. Подбираются актеры и ведущие, с ними заключаются контракты.
Съемочный день длится с 9 утра до 22 вечера. Съемочная сессия — от 10 до 15 дней.
В день снимается 2-4 передачи так, чтобы одна съемочная сессия обеспечила полугодовой выход передач в эфир. Съемка всех передач за сезон позволяет сильно сэкономить на аренде студии, оборудования, на зарплате всем участникам проекта.
Съемки ведутся по заранее установленному сценарию. Обо всех изменениях в сценарии ведущему оперативно сообщается через специальный наушник. Из участников массовки выбирается главный и ему тоже дают микрофон, по которому передают команды «аплодисменты», «смех», «тишина». Остальные «массовики» смотрят на него и делают то же самое.
Последние приготовления и постпродакшн
На заключительном этапе подготовки разрабатываются логотипы, заставки, фоновая музыка, графика. Снимаются трейлеры, набирается массовка. Как правило, на малоизвестные передачи люди приходят просто так, чтобы засветится в телевизоре. Крупные телеканалы платят участникам массовки небольшие деньги. При этом к ним предъявляются жесткие требования по внешнему виду, по дисциплине, по поведению в студии. Часто бывает, что массовку набирают из числа родственников и друзей съемочной группы.
После съемок делается монтаж. Выбираются наиболее удачные ракурсы из всех снятых, убирается все лишнее, длительность передачи подгоняется под нужную. Самое главное — убираются все мелкие дефекты: затенение от сломанного прожектора, поломки в декорациях и т.д. Ведь в большинстве случаев съемки останавливать нельзя — игра актеров будет слабее, будет упущено драгоценное время, придется больше платить всем участникам съемочного процесса. Таким образом, проще и быстрее сделать перемонтаж, чем пересъемку.
Готовая передача запускается в эфир. Съемочная группа отдыхает и переключается на другие проекты. После показа каждого выпуска измеряется рейтинг передачи. В зависимости от роста или падения рейтинга передачу либо закрывают, либо принимают решение о съемках дальнейших выпусков.
Юбилей — одно из важнейших событий в жизни каждого человека и абсолютно не важно, что вы отмечаете юбилей свадьбы или дня рождения с круглой датой, ведь это одни из самых важных дней вашей жизни, который безусловно стоит сохранить в своих воспоминаниях.
Съемка праздничного видео — довольно сложная задача, справиться с которой любителю или новичку в деле видеосъемки нелегко. Любой праздник – это шумное и эмоциональное мероприятие, где ежеминутно происходит что-то интересное, достойное внимания, отчего человеку неопытному бывает трудно сориентироваться.
Профессиональная репортажная съемка, как элемент маркетинга всегда оказывает положительное влияние на имидж компании или конкретного человека.